Работаем круглосуточно, без выходных
Адрес колл-центра: улица Текучёва, 139В, Ростов-на-Дону, RU
Экстренная помощь 24/7
Прием врача
Психиатрия
Психотерапия и психология
Аффективные расстройства
Психотические расстройства
Тревога, страхи, стресс
Зависимости
Расстройства личности
Расстройства пищевого поведения
Выберите категорию
Наведите курсор на категорию слева
Чтобы увидеть список услуг
РосМед
Психиатрическая клиника
+7 (969) 777-46-79
Звонок бесплатный

Лечение игромании у взрослых в Ростове-на-Дону

Квалифицированные врачи-психиатры • Современные методы лечения • Работаем 24/7

Частная психиатрическая клиника РосМед оказывает комплексную медицинскую помощь при депрессии, тревожных расстройствах, биполярном расстройстве и других психических заболеваниях.

Анонимность
Работаем 24/7
Лицензированные врачи
15+

Опытных врачей

Квалифицированные специалисты с многолетним опытом работы в области психиатрии

5000+

Пациентов помогли

Успешно пролечили тысячи пациентов с различными психическими расстройствами

24/7

Круглосуточно

Экстренная психиатрическая помощь доступна в любое время суток

100%

Конфиденциальность

Полная анонимность и защита персональных данных наших пациентов

Этапы лечения

Пошаговый план восстановления вашего психического здоровья

1

Первичная консультация

Подробная беседа с врачом, сбор анамнеза, первичная диагностика состояния и составление плана обследования.
60 минут
2

Диагностика

Углубленное обследование: психологические тесты, лабораторные анализы, инструментальная диагностика при необходимости.
1-3 дня
3

Составление плана лечения

На основе результатов диагностики врач составляет индивидуальный план лечения с учетом особенностей вашего состояния.
30 минут
4

Активная фаза лечения

Начало медикаментозной терапии, регулярные сеансы психотерапии, дополнительные процедуры по показаниям.
1-6 месяцев
5

Стабилизация

Закрепление достигнутых результатов, коррекция терапии, обучение навыкам самопомощи и профилактики рецидивов.
2-4 недели
6

Поддерживающая терапия

Регулярные контрольные визиты, поддержание ремиссии, при необходимости - коррекция лечения и профилактика.
Долгосрочно

Содержание статьи

Игромания у взрослых (компьютерная игровая зависимость, гейминг-аддикция) — патологическое увлечение видеоиграми, при котором человек утрачивает контроль над временем, проводимым за игрой, пренебрегает реальной жизнью, продолжает играть невзирая на негативные последствия для здоровья, отношений, карьеры и социального функционирования. Это не просто хобби, не увлечение геймера — это признанное ВОЗ психическое расстройство, требующее серьезного профессионального вмешательства.

Виртуальный мир поглощает реальность. Начинается безобидно — игра для отдыха после работы, способ расслабиться, пообщаться с друзьями онлайн. Но постепенно граница стирается. Игра занимает все больше времени. Вечера превращаются в ночи за монитором. Выходные проводятся полностью в виртуальной реальности.

Толерантность нарастает неумолимо. Раньше хватало пары часов — теперь играешь по 8-12-16 часов подряд. Игровые сессии удлиняются. Невозможно оторваться. «Еще один квест», «Еще одна битва», «Еще уровень» — и снова рассвет за окном.

Контроль утрачен. Планировал поиграть час — просидел всю ночь. Обещал себе не включать игру сегодня — через десять минут уже в игре. Близкие умоляют остановиться — игнорируешь. Понимаешь, что нужно работать, спать, есть — но не можешь оторваться от экрана.

Реальная жизнь разрушается стремительно. Работа страдает — опоздания из-за игры всю ночь, сонливость, снижение производительности, пропуск дедлайнов, увольнение. Карьерные амбиции забыты — все силы в виртуальных достижениях. Семья распадается — партнер становится вдовцом при живом супруге, постоянно игнорируемым, дети лишены внимания, конфликты, разводы. Друзья реальные исчезают — нет времени встречаться, общаться. Остаются только онлайн-товарищи по гильдии.

Здоровье подрывается. Сидячий образ жизни, отсутствие физической активности — набор веса, атрофия мышц, боли в спине, шее. Туннельный синдром запястья от постоянных движений мышью. Зрение ухудшается от многочасового напряжения. Нарушения сна хронические — игра до утра сбивает циркадные ритмы. Питание нерегулярное — едят за компьютером фастфуд, либо забывают есть. Гигиена страдает — не до душа, когда идет важный рейд.

Психическое состояние деградирует. Депрессия развивается — осознание потерянного времени, разрушенной жизни, но бессилие прекратить. Тревога нарастает — как жить без игры, как наверстать упущенное. Социальная тревожность усиливается — реальное общение становится некомфортным после месяцев онлайн-взаимодействия. Агрессия возникает при попытках близких ограничить игру или при проигрышах.

Финансовые проблемы накапливаются. Микротранзакции в играх — сотни тысяч рублей на виртуальные предметы, скины, лутбоксы. Апгрейд игрового компьютера в кредит. Подписки на игры. Деньги испаряются в цифровой пустоте. Долги растут.

Но игроманию у взрослых можно лечить. При комплексном подходе — когнитивно-поведенческая терапия, работа с зависимостью, реабилитация, восстановление реальной жизни — 50-70% достигают контроля над игровым поведением или полного воздержания. Возможен возврат к нормальной жизни, работе, отношениям.

Что такое игромания у взрослых

Определение:

Игровое расстройство (gaming disorder) — паттерн игрового поведения (цифровой или видеоигры), характеризующийся нарушенным контролем над игрой, возрастающим приоритетом игры над другими видами деятельности и продолжением игры несмотря на негативные последствия.

В 2019 году ВОЗ включила игровое расстройство в Международную классификацию болезней МКБ-11 как официальный диагноз. Признание игромании болезнью стало прорывом.

Отличие от азартных игр:

Важно различать игроманию (компьютерные игры) от лудомании (азартные игры — казино, ставки). Механизмы частично схожи, но разные:

  • В азартных играх — финансовая мотивация (выигрыш денег)
  • В компьютерных играх — достижение, прогресс, социализация, эскапизм

Данная статья о компьютерной игромании.

Типы игр, вызывающих зависимость:

  • Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMORPG) — World of Warcraft, Final Fantasy XIV, Lost Ark. Особенно аддиктивны из-за социального компонента (гильдии, рейды), бесконечного прогресса, ежедневных заданий.
  • Многопользовательские онлайн-боевые арены (MOBA) — Dota 2, League of Legends. Соревновательность, короткие интенсивные матчи, рейтинговая система затягивают.
  • Шутеры от первого лица (FPS) — Counter-Strike, Call of Duty, Valorant. Динамичность, адреналин, соревнования.
  • Королевские битвы (Battle Royale) — Fortnite, PUBG, Apex Legends. Интенсивность, разнообразие, социальность.
  • Ролевые игры (RPG) — The Witcher, Skyrim, Elden Ring. Погружение в мир, сюжет, прокачка персонажа.
  • Стратегии — Civilization, Total War, StarCraft. Длительные сессии, сложность, удовлетворение от достижений.
  • Мобильные игры с механиками гача, лутбоксами — Genshin Impact и другие. Игровые механики, эксплуатирующие психологию вознаграждения.
  • Казуальные социальные игры формально, но могут вызывать зависимость через постоянные уведомления, ограниченную энергию, социальное давление.

Диагностические критерии (МКБ-11):

Для диагностики необходимо наличие следующего паттерна поведения минимум 12 месяцев (или короче при высокой тяжести):

  • Нарушенный контроль над игрой — начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение. Неспособность остановиться, регулировать время.
  • Возрастающий приоритет игры. Игра важнее других жизненных интересов, повседневной активности. Игра доминирует над мыслями, чувствами, поведением.
  • Продолжение или эскалация игры несмотря на негативные последствия. Очевидные проблемы — здоровье, работа, семья, финансы — но продолжение игры.
  • Результат — значительное нарушение в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах функционирования.

Признаки игромании у взрослых:

  • Игра 6-8-12+ часов ежесуточно регулярно. Многочасовые ночные сессии. Игра практически все свободное время.
  • Озабоченность игрой. Постоянные мысли о игре вне игры. Планирование следующей игровой сессии. Просмотр контента об игре (стримы, гайды, форумы) вместо игры.
  • Безуспешные попытки сократить или прекратить. Обещания себе и близким играть меньше. Установка таймеров, ограничений. Но неспособность следовать им.
  • Синдром отмены. При невозможности играть — раздражительность, тревога, злость, депрессивность. Игра используется для регуляции настроения.
  • Утрата интереса к другим активностям. Хобби, спорт, чтение, встречи с друзьями — все брошено. Только игра приносит удовольствие.
  • Игра как эскапизм. Бегство от реальных проблем, стресса, эмоций в виртуальный мир. Игра становится единственным способом справляться.
  • Ложь о времени игры. Скрывание от родственников, насколько долго играешь. Минимизация проблемы. «Я всего пару часов поиграл» — фактически 8 часов.
  • Пренебрежение обязанностями. Работа, учеба, семейные дела игнорируются или выполняются кое-как ради игры.
  • Снижение самообслуживания. Гигиена, питание, сон страдают. Игра важнее базовых потребностей.
  • Социальная изоляция. Прекращение реального общения. Уход в онлайн-сообщество.
  • Значительные траты на игры. Покупка игр, внутриигровых предметов, подписок, оборудования при финансовых ограничениях.

Причины игромании у взрослых

Психологические факторы:

  • Эскапизм — бегство от реальности. Взрослая жизнь полна стрессов, проблем, ответственности. Игра предлагает альтернативную реальность, где контроль, достижения, успех доступны. Временное облегчение от тревоги, депрессии, неудовлетворенности жизнью. Но формирует зависимость.
  • Низкая самооценка, неуспешность в реальной жизни. Если в работе неудачи, в отношениях проблемы — виртуальные достижения (топ игрок, легендарный рейтинг, престижная гильдия) компенсируют. Дают ощущение компетентности, значимости.
  • Социальная тревожность, трудности реального общения. Для социофобов, интровертов онлайн-общение комфортнее. Анонимность, отсутствие невербальных сигналов, возможность контролировать взаимодействие. Игровые сообщества становятся суррогатом реальной социализации.
  • Отсутствие смысла, целей в жизни. Экзистенциальная пустота. Игра заполняет — постоянные цели (квесты, уровни, достижения), ощущение прогресса, смысла.
  • Прокрастинация. Игра как способ откладывания неприятных дел, обязанностей. Вместо работы над сложным проектом — погружение в игру.
  • Импульсивность, трудности саморегуляции. Сложность отложить удовольствие, контролировать импульсы. Характерологическая особенность или следствие СДВГ.

Игровой дизайн — эксплуатация психологии:

Современные игры научно спроектированы для максимальной вовлеченности, граничащей с манипуляцией:

  • Переменное подкрепление. Награды (лут, опыт, победы) выдаются непредсказуемо. Как игровой автомат. Самый сильный тип подкрепления для формирования зависимости. Мозг не может предсказать, когда будет награда — продолжаешь действие (игру) в надежде.
  • Эффект прогресса. Постоянное движение вперед — уровни, рейтинг, достижения, коллекции. Видимый прогресс удовлетворяет, мотивирует продолжать.
  • Социальное давление. В онлайн-играх гильдии, кланы, команды зависят от тебя. Рейды по расписанию. Не придешь — подведешь команду. Социальное обязательство удерживает в игре.
  • FOMO (Fear Of Missing Out) — страх упустить. Ежедневные задания, ограниченные по времени события. Не зайдешь сегодня — упустишь награду, отстанешь от других. Заставляет играть регулярно.
  • Лутбоксы, гача-механики. Случайные награды за деньги или игровую валюту. Механика азартных игр в неазартной игре. Вызывает те же механизмы зависимости.
  • Бесконечный контент. Многие игры не имеют конца. Постоянные обновления, новый контент. Невозможно «пройти» — всегда есть что делать.

Биологические факторы:

Дофаминовая система. Игры стимулируют выброс дофамина — нейромедиатора удовольствия, мотивации. Победы, достижения, левел-ап, получение редкого предмета — всплески дофамина. Мозг хочет повторения. При хронической игре — нейроадаптация, толерантность (нужно больше игры для того же эффекта), зависимость.

Генетическая предрасположенность. Наследуются особенности дофаминовой системы, импульсивность, склонность к зависимостям. Если родственники страдали зависимостями — риск выше.

Структурные изменения мозга. У игроманов исследования показывают изменения, схожие с другими зависимостями: снижение объема серого вещества в префронтальной коре (контроль импульсов), изменения в стриатуме (система вознаграждения), нарушения в системе контроля.

Психические расстройства:

Коморбидность высокая — у 50-70% игроманов сопутствующие психические расстройства:

Депрессия. Игра как самолечение от тоски, ангедонии. Виртуальные достижения дают временную радость. Или депрессия как следствие игромании — разрушенная жизнь.

Социальная тревожность. Игра позволяет избегать пугающего реального общения, заменяя онлайн-взаимодействием.

СДВГ. Импульсивность, трудности концентрации на скучных задачах, поиск стимуляции. Игры предоставляют интенсивную стимуляцию, быстрое вознаграждение.

Расстройства аутистического спектра. Трудности социального взаимодействия, склонность к интенсивным узким интересам. Игры могут становиться таким интересом, онлайн-общение проще.

Другие зависимости. Часто сочетание — игромания и алкоголизм, наркомания.

Социальные факторы:

Доступность. Игры доступны круглосуточно. Компьютер, консоль, смартфон. Не нужно выходить из дома.

Социальная изоляция, одиночество. Игры предоставляют суррогат социальных связей. Онлайн-друзья, гильдии.

Безработица, отсутствие структуры дня. Когда нет работы, учебы — время пустое. Игра заполняет.

Культурная приемлемость. Игры социально приемлемы, даже поощряются. Киберспорт, стримеры как звезды. Размывает границу между нормальным увлечением и зависимостью.

Пандемия COVID-19. Период самоизоляции резко увеличил игровую активность. У предрасположенных сформировалась или усугубилась зависимость.

Экстренная психиатрическая помощь

Если вы или ваш близкий человек находитесь в кризисной ситуации, не откладывайте обращение за помощью. Мы работаем круглосуточно!

Выезд врача на дом
В течение 60 минут
Анонимно
Лицензированные врачи

Последствия игромании у взрослых

Профессиональная деградация:

  • Снижение производительности труда. Сонливость на работе после ночных игровых сессий. Неспособность концентрироваться. Ошибки. Срыв дедлайнов.
  • Опоздания, прогулы. Не замечаешь времени в игре — опаздываешь. Или просто не идешь, продолжая играть.
  • Увольнение. Работодатели не терпят систематических нарушений. Потеря работы.
  • Карьерная стагнация. Нет мотивации, энергии для профессионального роста. Все силы в игре. Коллеги продвигаются, ты стоишь на месте или деградируешь.
  • Невозможность трудоустройства. После увольнения апатия, отсутствие мотивации искать работу. Продолжение игры на пособие, помощь родителей.

Разрушение отношений:

Семейные конфликты. Партнер чувствует себя брошенным. Отсутствие внимания, эмоциональной связи, сексуальной жизни. Все время за компьютером. Скандалы, ультиматумы.

Развод. Многие партнеры не выдерживают, уходят. Особенно если есть дети, которым тоже не уделяется внимание.

Пренебрежение детьми. Игроман-родитель эмоционально отсутствует. Дети растут без внимания, заботы. Травматизация детей.

Потеря друзей. Реальные друзья устают от постоянных отказов встречаться, общаться. «Ему только игра интересна». Дружбы рвутся.

Социальная изоляция. Круг общения сужается до онлайн-знакомых по игре. Реальных социальных навыков деградация.

Здоровье физическое:

Ожирение или дефицит массы. Сидячий образ жизни, фастфуд — набор веса. Или забывание есть — истощение.

Проблемы опорно-двигательного аппарата. Боли в спине, шее, пояснице от сидения в неправильной позе. Остеохондроз, искривления позвоночника.

Туннельный синдром запястья. Постоянные движения мышью, клавиатурой. Боль, онемение, слабость руки.

Ухудшение зрения. Многочасовое напряжение глаз перед экраном. Близорукость, синдром сухого глаза.

Нарушения сна. Игра до утра сбивает циркадные ритмы. Бессонница. Или инверсия режима — спит днем, играет ночью.

Сердечно-сосудистые проблемы. Малоподвижность, стресс от игры (особенно соревновательной), нездоровое питание — риск гипертонии, аритмий.

Тромбоз глубоких вен. При многочасовом сидении без движения. Редко, но описаны смертельные случаи от тромбоэмболии у игроманов.

Общее истощение организма. Недостаток сна, питания, физической активности, витаминов.

Психическое здоровье:

Депрессия. Осознание потерянного времени, разрушенной жизни. Безнадежность. Или игра как бегство от депрессии — порочный круг.

Тревога. Постоянное напряжение. Тревога по поводу упущенного в игре (FOMO). Социальная тревожность усиливается от отсутствия реального общения.

Агрессивность, раздражительность. При проигрышах, лагах, при попытках близких ограничить игру. Вспышки гнева.

Суицидальные мысли. При осознании масштаба разрушений, неспособности остановиться. Риск суицида у игроманов повышен.

Когнитивные нарушения. Снижение концентрации внимания на неигровых задачах. Ухудшение памяти. Нарушение исполнительных функций.

Деперсонализация, дереализация. При крайне длительных сессиях — ощущение нереальности себя, окружающего. Размытие границы виртуального и реального.

Финансовые проблемы:

Траты на игры. Покупка игр (особенно множества), подписки (Xbox Game Pass, PlayStation Plus), внутриигровые покупки (скины, лутбоксы, премиум-валюта). Сотни тысяч рублей.

Апгрейд оборудования. Топовый игровой компьютер, монитор, периферия. Постоянные обновления. Кредиты на оборудование.

Потеря дохода. Увольнение, невозможность работать. Финансовая зависимость от родителей, партнера, государства.

Долги. Кредиты на оборудование, игры. Невозможность выплачивать из-за отсутствия работы.

Диагностика игромании у взрослых

Клиническая беседа:

Подробный расспрос об игровом поведении. Какие игры? Сколько часов ежесуточно? С какого времени играете регулярно? Как развивалась игровая активность? Пробовали ли сокращать, бросать? Что мешало?

Оценка критериев зависимости — нарушенный контроль, приоритет игры, продолжение несмотря на последствия.

Анализ последствий. Как игра влияет на работу, семью, здоровье, финансы, социальную жизнь?

Оценка мотивации к изменению. Осознает ли проблему? Хочет ли измениться? Или пришел под давлением близких?

Анамнез жизни. Когда началось увлечение играми? Первая игра, затянувшая? Психические расстройства, зависимости у родственников?

Психический статус. Депрессия, тревога, суицидальные мысли. СДВГ, аутистические черты.

Опросники:

Internet Gaming Disorder Test (IGDT-10). 10 вопросов, оценка критериев игрового расстройства по DSM-5.

Game Addiction Scale (GAS). Шкала игровой зависимости.

Опросники на коморбидные состояния — депрессию, тревогу, СДВГ.

Дифференциальная диагностика:

Отличие от нормального увлечения играми. Нормальные геймеры играют в свободное время, контролируют продолжительность, не пренебрегают обязанностями, нет негативных последствий, игра не доминирует над жизнью.

Отличие от профессионального киберспорта. Профессиональные игроки тренируются много, но дисциплинированно, это их работа, есть баланс с другими аспектами жизни. Но грань тонкая — некоторые киберспортсмены фактически зависимы.

Исключение игры как симптома другого расстройства. При мании (биполярное расстройство) — импульсивность, рискованное поведение, может быть увлечение играми. Но это эпизод, не хроническое поведение. При депрессии — уход в игру как избегание, но депрессия первична.

Обследования:

Нейропсихологическое тестирование. Оценка импульсивности, исполнительных функций, внимания.

Психиатрическое обследование на коморбидность.

Соматическое обследование — последствия малоподвижности, нарушений сна, питания.

Лечение игромании у взрослых

Лечение комплексное. Полной «игровой абстиненции» достичь сложнее, чем при химических зависимостях — игры вокруг, часть культуры. Цель — контроль над игровым поведением или воздержание.

Когнитивно-поведенческая терапия — основа:

КПТ показывает эффективность 50-70% при игромании.

Психообразование:

Объяснение механизмов игровой зависимости. Как игры воздействуют на мозг. Дофамин, система вознаграждения. Игровой дизайн, эксплуатирующий психологию.

Признание проблемы. Многие игроманы отрицают — «Я просто люблю игры», «Это мое хобби». Психообразование помогает увидеть реальность зависимости.

Анализ функций игры:

Зачем играете? Что игра дает? Обычно:

  • Бегство от реальности, проблем, эмоций
  • Ощущение достижения, компетентности
  • Социализация
  • Заполнение времени, скуки
  • Эмоциональная регуляция (снятие стресса, тревоги)

Поиск альтернативных здоровых способов удовлетворения этих потребностей.

Когнитивная реструктуризация:

Выявление дисфункциональных мыслей:

  • «Игра — единственное, что приносит удовольствие»
  • «Без игры жизнь скучна»
  • «Я ничего не достиг в реальной жизни, хоть в игре я успешен»
  • «Еще один квест / матч / уровень, и остановлюсь» (но не останавливаешься)
  • «Я контролирую, могу остановиться когда захочу» (отрицание)

Проверка реальности. Действительно ли игра — единственное удовольствие? Раньше, до зависимости, что радовало? Действительно ли успехи в игре ценны? Они существуют только в цифровом пространстве. Действительно ли контролируешь, если обещаешь остановиться, но не останавливаешься?

Формирование реалистичных убеждений:

  • «Игра приносит удовольствие, но есть и другие источники, которые я забыл»
  • «Жизнь может быть интересной без игр, нужно заново открыть реальные активности»
  • «Виртуальные достижения не имеют реальной ценности. Хочу достижений в реальности»
  • «"Еще один" — ловушка. Нужно четкое ограничение и следование ему»
  • «Я потерял контроль. Признание — первый шаг к его возвращению»

Поведенческие техники:

Самомониторинг. Дневник игровой активности. Записывать когда, сколько играл, что предшествовало (триггеры), как чувствовал себя после. Осознание паттернов.

Установление лимитов. Договор с собой (или в контракте с психотерапевтом, родственниками) о максимальном времени игры в день. Например, 1-2 часа. Использование таймеров, будильников.

Техники контроля стимулов:

  • Удаление игр с компьютера, консоли
  • Установка родительского контроля, программ блокировки (Cold Turkey, Freedom, StayFocusd)
  • Передача игрового оборудования родственникам
  • Физическое отдаление от компьютера (перемещение в труднодоступное место)

Планирование альтернативной активности. График дня с занятиями, исключающими игру. Спорт, встречи с друзьями, хобби, работа, курсы.

Техники профилактики срыва. Распознавание триггеров (скука, стресс, одиночество), предвестников срыва (мысли об игре, посещение игровых сайтов). План действий при появлении тяги.

Экспозиция и предотвращение реакции:

Контролируемое воздействие триггеров без игры. Например, зайти на сайт игры, посмотреть стрим, но не играть. Пережить тягу, не действуя на нее. Обучение переносить дискомфорт.

Мотивационная терапия:

Исследование амбивалентности. Плюсы и минусы игры. Плюсы и минусы изменения.

Формирование внутренней мотивации. Не «Родители заставляют бросить», а «Я хочу изменить жизнь, достичь реальных целей».

Постановка реалистичных целей в реальной жизни. Карьерных, образовательных, социальных, физического здоровья. Работа над их достижением.

Работа с коморбидными расстройствами:

КПТ депрессии, тревоги. Обучение здоровым копинг-стратегиям вместо игры.

Терапия социальной тревожности. Экспозиция к реальному общению.

Терапия СДВГ. Организация, структура, управление импульсивностью.

Групповая терапия:

Группы для игроманов. Обмен опытом, взаимная поддержка, осознание не одинок в проблеме.

Группы 12 шагов для игроманов (есть адаптации программы АА). Хотя менее распространены, чем для алкоголизма.

Семейная терапия:

Вовлечение семьи критически важно. Работа с созависимостью. Обучение родственников, как поддерживать без потакания. Восстановление отношений, доверия.

Семейный контракт — правила, границы, последствия нарушений.

Медикаментозное лечение:

Нет специфических препаратов от игромании. Но медикаменты помогают при коморбидности и снижении импульсивности.

Антидепрессанты СИОЗС при депрессии, тревоге. Снижают импульсивность. Эсциталопрам, сертралин, флуоксетин.

Бупропион — антидепрессант, влияющий на дофамин и норадреналин. Некоторые исследования показывают снижение игровой активности.

Налтрексон — блокатор опиоидных рецепторов. Снижает удовольствие от аддиктивного поведения. Некоторые данные об эффективности при игромании.

Стимуляторы при СДВГ. Метилфенидат, атомоксетин. Улучшение контроля импульсов, концентрации. Но парадоксально могут улучшить игровые навыки, усугубив зависимость — осторожность.

N-ацетилцистеин (NAC). Некоторые исследования показывают снижение компульсивности, импульсивности.

Реабилитация:

Программы в реабилитационных центрах, специализирующихся на нехимических зависимостях. 1-6 месяцев. Изоляция от игр, структурированная среда.

Комплексная программа — психотерапия, групповая работа, обучение навыкам, восстановление социальных навыков, физическая активность, трудотерапия, восстановление распорядка.

Особенно эффективно при тяжелой зависимости, когда амбулаторно не получается — дома слишком много триггеров.

Цифровой детокс:

Полное воздержание от игр и ограничение цифровых устройств на период (недели, месяцы). Смартфон на минимуме функций (только звонки, смс), компьютер для работы под контролем, никаких игр, соцсетей, развлекательного контента.

Помогает «перезагрузить» мозг, снизить дофаминовую толерантность, вернуть способность получать удовольствие от простых реальных вещей.

После детокса — осторожное возвращение к технологиям с жесткими ограничениями, или полный отказ от игр (для тяжелых случаев).

Восстановление реальной жизни:

Трудоустройство или возврат к работе. Структура дня, финансовая независимость, самооценка.

Восстановление социальных связей. Реальные встречи, общение, новые знакомства вне игрового контекста.

Хобби, интересы. Спорт, творчество, обучение, волонтерство — альтернативные источники удовольствия, смысла.

Физическая активность. Спорт, фитнес — восстановление здоровья, выброс эндорфинов, структура.

Установление режима. Регулярный сон, питание, активность. Игромания разрушает режим — восстановление критически важно.

Прогноз и профилактика рецидивов

Прогноз:

При комплексном лечении 50-70% достигают контроля или воздержания. Но рецидивы часты — игры вокруг, доступны, социально приемлемы. Сложнее, чем с алкоголем (можно избегать совсем).

Факторы хорошего прогноза — мотивация, поддержка семьи, трудоустройство, участие в терапии, лечение коморбидности, ограничение доступа к играм.

Факторы плохого прогноза — отрицание проблемы, отсутствие поддержки, безработица, тяжелая коморбидность, легкий доступ к играм, отказ от лечения.

Рецидивы:

Нормальны. Не провал, а часть процесса. Важно минимизировать, быстро вернуться к контролю, проанализировать причины.

Профилактика рецидивов:

Полное воздержание vs контролируемое использование. Для тяжелых случаев предпочтительно полное воздержание от игр. Для умеренных возможен контроль (четкие лимиты, неаддиктивные игры).

Распознавание предвестников:

  • Мысли об игре учащаются
  • Просмотр игрового контента (стримы, обзоры)
  • Посещение игровых сайтов
  • Скачивание игр «просто посмотреть»
  • Рационализации «Одна игра не повредит», «Теперь я контролирую»
  • Стресс, скука, одиночество без здоровых способов совладания

При появлении — немедленные действия: связь с психотерапевтом, группой поддержки, использование техник КПТ, усиление альтернативной активности.

Продолжение терапии. Поддерживающие сеансы после основного курса. Профилактика, обсуждение трудностей.

Ограничение доступа длительно. Программы блокировки, отсутствие игрового оборудования, контроль близких.

Заполнение времени конструктивно. Работа, учеба, хобби, спорт, социализация. Не оставлять пустоты, которую игра может заполнить.

Управление триггерами. Стресс-менеджмент, работа с эмоциями, решение реальных проблем, а не бегство от них.

Поддержание связей. Регулярное общение с людьми, поддерживающими трезвость от игр. Группы взаимопомощи.

Как обратиться в клинику РосМед

В «Психиатрической клинике РосМед» специализируемся на лечении игромании у взрослых.

Диагностика:

Консультация психиатра-психотерапевта. Оценка игрового поведения, тяжести зависимости, коморбидных расстройств, мотивации.

Психометрическое обследование. Опросники, тесты.

Психотерапия:

Когнитивно-поведенческая терапия. Индивидуальная и групповая. Полный специализированный курс для игромании. Работа с мышлением, поведением, навыками.

Мотивационное интервьирование. Формирование внутренней мотивации к изменению.

Групповая терапия для игроманов. Взаимная поддержка, обмен опытом.

Семейная терапия. Работа с родственниками, восстановление отношений.

Медикаментозное лечение:

Антидепрессанты, другие препараты по показаниям. Лечение коморбидной депрессии, тревоги, СДВГ.

Программы реабилитации:

Дневной стационар. Структурированная программа с ежедневными занятиями, но проживание дома.

Резидентная реабилитация. Проживание в центре 1-6 месяцев. Полная изоляция от игр, комплексная работа. Для тяжелых случаев.

Помощь в восстановлении жизни:

Консультации по трудоустройству, образованию. Социальная реабилитация.

Долгосрочная поддержка:

Поддерживающие консультации. Профилактика рецидивов. Связь при кризисах.

Анонимность:

Полная конфиденциальность. Без постановки на учет.


Игромания у взрослых — серьезная проблема. Разрушает карьеру, семьи, здоровье, жизнь. Превращает взрослого человека в затворника, живущего в виртуальном мире.

Но это излечимо. Можно остановиться. Вернуться в реальную жизнь. Восстановить работу, отношения. Найти смысл, удовольствие в реальности, а не виртуальности.

Ключ — признание проблемы и обращение за помощью. Самостоятельно крайне сложно — игры доступны, искушение огромно, нужна профессиональная поддержка.

Если вы или ваш близкий страдаете игроманией — обратитесь. Не завтра, не после «последней игры» — сегодня. Каждый день в игре — день потерянной реальной жизни.

Позвоните в клинику РосМед. Запишитесь на консультацию. Это первый шаг к жизни без игровой зависимости. Мы знаем, как помочь. Помогали сотням игроманов. Они вернулись к реальности. Живут полноценно. Работают, любят, развиваются. В реальном мире. Поможем и вам.

Звоните. Реальная жизнь ждет. Она интереснее виртуальной. Мы поможем это увидеть.

Наши врачи-специалисты

Команда высококвалифицированных врачей-психиатров с многолетним опытом работы

Андрей Игоревич Соколов

Психиатр

Стаж работы: 22 года

ДепрессияТревожные расстройстваПанические атакиОКРБессонница
4.9

Екатерина Сергеевна Миронова

Психотерапевт

Стаж работы: 7

ДепрессияПанические атакиОКРФобии
4.6

Анна Павловна Ковалева

Психиатр

Стаж работы: 12 лет

Тревожные расстройстваПанические атакиФобииБессонница
4.8

Кравцова Алёна Сергеевна

Клинический психолог

Стаж работы: 7 лет

Панические атакиБессонницаРасстройства пищевого поведения
4.7

Ильина Марина Юрьевна

Нарколог

Стаж работы: 9 лет

АлкоголизмНаркоманияПограничные расстройства
4.5

Марина Павловна Воронцова

Психиатр

Стаж работы: 12 лет

ДепрессияБиполярное расстройствоПанические атакиОКР
4.7

Анна Юрьевна Сердюк

Психиатр

Стаж работы: 14

ДепрессияПограничные расстройстваПТСРГТР
4.8

Андрей Николаевич Пархоменко

Нарколог

Стаж работы: 22 года

Панические атакиАлкоголизмНаркоманияИгромания
4.9

Наталья Григорьевна Белкина

Психолог

Стаж работы: 12 лет

ДепрессияФобииБессонницаРасстройства пищевого поведенияПТСР
4.8

Наши услуги

Полный спектр психиатрических и психотерапевтических услуг для взрослых и детей

Консультация психотерапевта

Консультации

  • Подробный анализ состояния
  • Постановка диагноза
  • Назначение лечения
  • Рекомендации по образу жизни

Лечение депрессии

Лечение

  • Современные антидепрессанты
  • Индивидуальный подход
  • Контроль эффективности
  • Профилактика рецидивов

Лечение тревожных расстройств

Лечение

  • Быстрое снятие симптомов
  • Обучение техникам релаксации
  • Когнитивно-поведенческая терапия
  • Долгосрочный результат

Экстренная психиатрическая помощь

Экстренная помощь

  • Выезд врача на дом
  • Быстрое реагирование
  • Круглосуточно 24/7
  • Анонимность

Индивидуальная психотерапия

Психотерапия

  • Различные методы терапии
  • Работа с травмами
  • Развитие личности
  • Конфиденциальность

Детоксикационная капельница

Капельницы

  • Подберем по состоянию
  • Помощь в течении 30 минут
  • Опытная бригада
  • Уникальный состав